kika: (Default)
[personal profile] kika
Есть такая государственная служба - EMS, Express Mail Service. Согласно какой-то там венской-фигенской конвенции о международном почтовом обмене, любая страна, входящая в это соглашение, предоставляет этот сервис с унифицированными бланками, правилами и всем таким прочим. В отличие от коммерческих федексов и прочих упсов, EMS доступен фактически повсеместно, хотя и не является такой уж прям экспресс почтой. Типичное время подлета документов по России - дня 3-4, из Штатов - около недели. Прелесть (совершенно антиконкурентная, кстати) EMS заключается в беспошлинном ввозе товаров для личного потребления на 10 000 рублей в одно рыло в неделю.
Поскольку у нас в стране все немного через жопу, то где-то в районе перестройки и ускорения EMS из-под крыла государства увели (поскольку государству было как-то не до оказания буржуйских услуг вконец оборзевшему населению) и заныкали в фирме под названием Гарантпост. Которая вполне себе соответствовала требованиям этой фигенской конвенции, брала разумные деньги, сама как-то справлялась с таможней, перекладывая платежи на клиента, но не заставляя его бегать на таможню самому. Потом у нас случилась суверенная демократия и государство у Гарантпоста этот сервис украло. Ну, как обычно. Правда, я не слышал чтобы руководство Гарантпоста село и вроде бы сам Гарантпост любовнице Сечина не подарили. Не знаю уж как им это удалось.
Но теперь типичное время подлета 20 страничек документов из г. Йошкар-Ола (это, если кто не знает - 700км от Москвы) до г. Москва (это если кто не знает, такой шанхай примерно в центре европейской части Российской Федерации, тут собственно находится офис ЗАО РФ) - 10 (прописью: ДЕСЯТЬ) дней. И документы еще не привезли, это уже 10 дней прошло просто. Говорят по телефону сегодня может привезут. Типичное время подлета посылки из Штатов - 2 недели и надо ехать на таможню самому забирать (пошлину не берут, просто надо чтобы клиент поебался, это ж государственная служба). Впрочем на этот раз с таможни еще не звонили и квиточек не присылали, так что 2 недели - это тоже статус на текущий момент, а как там дальше фишка ляжет неизвестно.

Был такой коммерческий банк, назывался Гута. Ничем особенным был не примечателен, кроме того что дружил с МГТС и вообще со всякими связистами, поэтому через него было удобно платить за телефон и интернет. Но у Гута-банка был самый лучший в ЗАО РФ (а может и в мире, я лучше не видел) интернет-банкинг. Там можно было делать практически все что угодно и после введения банкоматов, которые не только давали кэш, но и потребляли его обратно из кармана на счет, в банк надо было ходить раз в год-два. Чтобы забрать перевыпущенную карту. Когда приходилось туда ходить, то несмотря на тесноту и небольшой штат сотрудников периферийных отделений, обслуживали там довольно быстро, расторопно и грамотно отвечали на все вопросы, включая и не входящие в их компетенцию. Видимо интернет-банкинг понравился государственному банку и Гуту тоже украло государство, подарив ее Внешторгбанку. Интернет-банкинг пока остался, но вот например получение новой карточки занимает 1 час 40 минут времени и требует участия трех сотрудников банка, потому что ни один из них ничего не знает. Подавляющее большинство банкоматов последние полгода не функционируют или функционируют неполностью, а положить деньги на счет в отделении занимает порядка часа.

Борис Елкин хоть может и алкаш был с задатками самодура, но при нем у "этой страны"™ были перспективы. У этой страны перспектив уже нет. Разве что остается надеяться на нефть по 10 баксов за баррель, но это как на пришествие марсиан надеяться.

Date: 2007-09-10 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rblaze.livejournal.com
Обслуживали в Гуте чудовищно медленно по сравнению с Альфабанк-Экспрессом, сейчас ничуть не лучше и не хуже. Карточку в прошлом апреле, взамен утраченой, выдала одна сотрудница и пожалуй что побыстрее гутовской: в те времена карточной тёти вечно не было на месте, а сейчас ее обязанности отдали обычной операционистке.

Так что тут как повезет.

Date: 2007-09-10 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kika.livejournal.com
Карточка это однократный pain. Как гастроскопия - неприятно, но один раз и терпимо. А вот неработающие по всему юго-западу в течение 4-х месяцев банкоматы - это уже просто банк, непригодный к использованию. Я живу на калужской и ближайший ко мне работающий банкомат - в здании Аэровокзала. Ага, на м. Аэропорт. При этом колл-центр имеет данные о работоспособности банкоматов в каждый момент времени, но не парится их сообщать - че те, казел, трудно съездить и проверить? А гутовский парился.

Date: 2007-09-10 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rblaze.livejournal.com
Лихо. На такое не нарывался, у меня в районе из ближайших N работает ну в худшем случае второй провереный.

Date: 2007-09-10 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kika.livejournal.com
Просто так, выборочно, банкоматы не работают у всех. И у европейских банков и у американских. Но чтобы лежало полгорода и это никого не ебло почти полгода - это может только советский государственный банк. Потом починили следующим методом - из двух ближайших ко мне банкоматов один вообще сняли, а второй месяц (!) настраивали. Он стоит в гастрономе и я туда иногда заходил посмотреть. Банкомат был либо мертв, либо в нем вяло ковырялся какой-то очкарик.

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2007-09-10 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-10 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2007-09-10 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-10 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rblaze.livejournal.com - Date: 2007-09-10 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2007-09-10 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rblaze.livejournal.com - Date: 2007-09-10 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xfyre.livejournal.com - Date: 2007-09-10 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-09-10 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dimas.livejournal.com
Зато только АБЭ умудрился чуть ли не задним числом ввести платные тарифы за бесплатные прежде услуги, не предупредив вообще. И это именно в АБЭ из-за раз* персонала пришлось подарить этому "чудо-банку" десятку, и фиг кто за эту хрень ответил ...

Так что в АБЭ я счет закрыл как рас вскоре после того, как ВТБ слопал Гуту, а вот счет в ВТБ24 закрыл только неделю назад, когда отэкспарилась карточка, еще с логотипом Гуты ...

Date: 2007-09-10 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rblaze.livejournal.com
Да я-то в АБЭ тоже не задержался, как только они стали подключать платные услуги по умолчанию, с требованием куда-то им звонить, чтобы отписаться.
Но обслуживание у них было быстрым.

(no subject)

From: [identity profile] dimas.livejournal.com - Date: 2007-09-10 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rblaze.livejournal.com - Date: 2007-09-10 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimas.livejournal.com - Date: 2007-09-10 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rblaze.livejournal.com - Date: 2007-09-10 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-10 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2007-09-11 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-11 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2007-09-11 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-11 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvs2002.livejournal.com - Date: 2007-09-11 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-11 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-10 02:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-09-10 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
нда.. на фоне фанфар из российских газет Ваши сообщения выглядят нерадостно.
Хотя - могу Вас утешить. Лет десять назад из Израиля я отправляла заказное письмо каким-то офигительным сервисом за офигительные деньги. На почте мне сказали, что дойдет за два дня. Шло десять - я думала, что мне придет конец, там были безумной важности документы. Так что - нет совершенства в этом мире.

Date: 2007-09-10 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kika.livejournal.com
В СССР в газетах и телевизоре тоже был полный рулез. Я бы с удовольствием пожил в той стране, про которую писали в советских газетах и которую показывали в советском телевизоре.
А уж пожить в стране, которую _сейчас_ показывают в телевизоре и газетах я б счел за честь.

Date: 2007-09-10 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
не надо путать теплое с мягким и все валить на государство.
есть у меня сберовская карточка, завел я ее лет шесть назад и не по причине какого-то там удобства, а потому что в калининграде и питере съем бабла был бесплатный.

но вот банкоматы с приемом бабла у них появляются все в большем числе, в рабочии дни бабло на счет попадает в течении часов, карту надо просто забрать, перевыпускается она на автомате. в банкоматах сервисов все больше и больше появляется.

да, с интернет-банкингом полная задница. но это видимо временно.

а так он не намного менее государственный, чем внешторг.

так что скорее все зависит от конкретной личности, которая у руля стоит, а не от того государственный или нет.

Date: 2007-09-10 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kika.livejournal.com
Я просто вижу систему - государство пиздит работающий бизнес у граждан и его ломает. Я не вижу ни одного обратного примера, чтобы государство спиздило бизнес и его починило. Оно просто не умеет. Оно all about "рулить финансовыми потоками".

Прочитай свое письмо - оно у тебя написано о размере производной. Сервисов нет, но они появляются. Интернет-банкинга нет, но он обязательно будет. Банкоматы с приемом бабла тоже появляются (у меня в округе нет ни одного, я знаю потому что у жены сберовская карта).

А я пишу о фактах. Мне насрать что там будет у государства на спижженные у меня налоги. Дача у Сечина или банкомат.

Date: 2007-09-10 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Приятно узнавать об улучшениях! Вот когда я пользовался сбербанком - у них интернет-банкинга вообще не было, а теперь он улучшился до полной задницы

Date: 2007-09-10 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
а у гуты был инет-банк лучше "нашего любимого"?

Date: 2007-09-10 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kika.livejournal.com
Да. Наш любимый пожалуй на втором месте.

Date: 2007-09-10 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vvs2002.livejournal.com
Я EMS'ом из штатов в Москву довольно часто пользуюсь. Последний раз пару месяцев назад, дошло за меньше недели.

А где можно на дему этого крутого интернет-банкинга посмотреть? То что на ВТБ24 - это оно? Что-то не впечатляет...

Date: 2007-09-10 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kika.livejournal.com
Понятия не имею, я им пользуюсь уже не знаю сколько лет, поэтому где там что снаружи лежит уже не разберусь. А тебе что надо? Раз не впечатляет.

Кстати, кто из омереканских банков может вайр из онлайна послать?

Date: 2007-09-10 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vvs2002.livejournal.com
Мне просто интересно, что же там такого особенного. Из того, что я видел, недавно в России, требовались какие-то одноразовые коды на каждый чих.

Мой credit union позволяет domestic/international wire с сайта.
BofA позволяет с сайта слать деньги по стране на деревню дедушке.
Literally, Cyril Pertsev, PO Box 12345, City ST 08768

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-10 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvs2002.livejournal.com - Date: 2007-09-10 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-10 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] auto194419.livejournal.com - Date: 2007-09-10 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] auto194419.livejournal.com - Date: 2007-09-10 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lepin.livejournal.com - Date: 2007-09-10 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-11 01:26 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-10 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dottedmag.livejournal.com
А нет ли кстати, тайного знания, как можно безболезненно что-то более крупное, чем документов на 10кр, переслать из тех же Штатов? До боли хочется Thinkpad, откастомизированный так, как можно у бимеров на их сайте (а не так, как есть в ближайшем сельпо), но abroad они их не отсылают.

Date: 2007-09-10 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kika.livejournal.com
Thinkpad это _сильно_ больше 10Кр и риск слишком велик. На таможне не дебилы работают, они даже знают слово ебей и имеют доступ в интернет. Когда я покупал приятелю на ебее портативный компутер за $350, меня мигом попросили сказать номер лота, пробили по ебею и отпустили с миром.
И новую дощечку для думанья протащить как подержанный ноут за $400 не получится. А если не получится, то пошлина - 30% с суммы сверх 10круб.
Так что единственный способ - это притащить в руках. Либо найти шаромыжников, которые эксплуатируют жажду наживы пилотов и стюардесс Аэрофлота. У меня есть такой, я через него фототехнику покупаю.

Re: Reply to your comment...

Date: 2007-09-10 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dottedmag.livejournal.com
Да я и не думал, что через EMS можно это пропихнуть. Вот шаромыжники - это уже более интересно.

Date: 2007-09-10 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-smetanin.livejournal.com
а я, как всегда, о бане, то есть, почте.
EMS-гарантпост испортился _до_ того, как его скушало ГУП "почта России", там не то сел, не то помер, не то в израиль уехал гендиректор, который занимался этим емс-ом ещё со времён царя Гороха, ну и лавочка тут же занялась воровством и распиздяйством. А государство её подобрало по причине, что она плохо валялась, насколько я знаю, никаких особых ништяков она никому не приносит.
Во вторых, для пересылки докУментов внутри России (последние год-два) существует так называемые "отправления первого класса", стоит не сильно дороже обычного заказного письма или бандероли, а идёт ощутимо быстрее -- от двух дней до Рязани до недели до какого-нибудь улуса где-нибудь в Якутии, в среднем три-четыре дня. Я этим первым классом отправляю около тысячи пакетов в месяц, статистика какая-никакая имеется, потерь не было вообще, сильные задержки были раза три.
(также у первого класса, вроде, есть курьерская доставка, но не уверен)

Date: 2007-09-10 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kika.livejournal.com
Ну не знаю, я пользовался гарантпостом до самой его смерти (в смысле до отнятия EMS) и было приемлемо. На четкую троечку, то есть косяки случались, но с учетом цены - терпимые. А сейчас вообще полный пиздец уже.

Первым классом у меня на почте не взяли. Сказали говно этот первый класс и идет так же плохо как заказное, типа они профессионалы и им лучше знать.

Date: 2007-09-10 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-smetanin.livejournal.com
на почте не любят брать первый класс, потому что с ним работать нужно -- каждую фитюльку нужно отдельно через компьютер пробивать, отдельно паковать и отправлять с первой же машиной, а не как всё остальное -- взяли кучей, в мешок позапихали и, как вспомнили, отправили на межрайонный почтамт, нехай там разбираются.
Причём, ебут их за просрочки обработки первого класса недетски, в отличие от всего остального.
Так что для работников никакого кайфу в первом классе нету, но ввиду этого, он ходит вполне прилично.

(no subject)

From: [identity profile] kika.livejournal.com - Date: 2007-09-10 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-09-10 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lepin.livejournal.com
Я тут как раз купил штуку http://raremonoshop.com/catalog/product_info.php?cPath=26&products_id=91 - доставка у них через ems, в Россию - 70$. На самом деле я купил две штуки, но все равно меньше 10 тыр даже с доставкой.
Заказ 1-го, 4го от продавца поступило в EMS в каком-то Ueno, 5го поступило в отправляющий офис в Токио, 7-го было в принимающем офисе в Москве. В трэкинге стоит с операцией импорт. Я оставил в форме заявки запрос в выходные - надо ли мне что-то по таможне делать. Сегодня утром перезвонила достаточно любезная тетенька, сказала, что по таможне мне ничего не надо, занимает это 5-7 дней, потом поменяется статус в трекинге и можно будет видеть новый, после чего посылку отвезут в офис на пр-те Вернадского (видимо, ближайшем ко мне, я в этих краях живу). И что можно звонить или смотреть по трекингу или оставлять заявку через сайт и они перезвонят, если будут вопросы.

И с гутой я тоже не заметил особых проблем после переключения на ВТБ. Видимо, потому что их карточками и банкоматами не пользуюсь. Новую с одноразовыми паролями получил без проблем, немногие операции в офисе делались быстро.

Date: 2007-09-11 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
а когда гарантпост украли? я месяц назад емс-ом посылал, так вроде гарантпост и доставил, как и четыре года назад. тракинга, правда, никакого нет, так и четыре года назад не было.

Date: 2007-09-11 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] kika.livejournal.com
Нет, давно уже украли, года два назад. Гарантпост ничего EMSного уже не доставляет, кроме своего.

Profile

kika: (Default)
kika

January 2017

S M T W T F S
1234567
89 1011121314
151617181920 21
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 16th, 2026 11:03 am
Powered by Dreamwidth Studios